Правила обслуживания пациентов
Правила обслуживания пациентов размещаются для всеобщего ознакомления.Данные правила, как и любые правила, носят настойчиво-рекомендательный характер.
Общие положения
Правила внутреннего распорядка для клиентов (далее по тексту – Правила) являются организационным документом, регламентирующим нормы поведения клиентов и других посетителей ООО Медицинский центр «Панацея».
Администрация медицинского центра может вносить в Правила необходимые изменения и дополнения. Новая редакция Правил вступает в силу с момента ее размещения на информационном стенде и публикации на официальном сайте ООО Медицинский центр «Панацея» www. panaceya-mc.ru.
ООО Медицинский центр «Панацея» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-005873 от 01 апреля 2020г., выданной Министерством здравоохранения Новосибирской области.
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
Услуги медицинского сервиса и услуги косвенно, связанные с медицинским сервисом - услуги гражданам и организациям, выполняемые Медицинским центром в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент - лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
Посетителем Медицинского центра признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Медицинского центра, для которого Медицинский центр не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Медицинского центра только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
Лечащий врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Медицинском центре. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации.
Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- получение медицинских услуг и иных услуг в Медицинском центре в рамках добровольного медицинского страхования, договоров корпоративного обслуживания, договоров на оказание платных медицинских услуг;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
Пациент обязан:
- посещать Медицинский центр в соответствии с установленным графиком её работы;
- при посещении Медицинского центра необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- являться на прием врача, лечебно-диагностические процедуры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
- предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;
- соблюдать установленный порядок деятельности Медицинского центра, нормы поведения в общественных местах;
- подписывать информированное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Медицинском центре;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Медицинского центра;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Медицинского центра;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- бережно относиться к имуществу Медицинского центра, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Медицинского центра.
Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Медицинского центра, пациентов и посетителей, запрещается:
- проносить в Медицинский центр огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы;
- находиться в служебных помещениях Медицинского центра без разрешения администрации Медицинского центра;
- употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
- курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Медицинского центра;
- играть в азартные игры в Медицинском центре;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять детей возрасте до 15 лет без присмотра в помещениях Медицинского центра;
- оставлять ребенка без присмотра на диване или на кушетке с отсутствующими бортиками — это может привести к падению и тяжелей травме;
- выносить из помещений Медицинского центра документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
- портить и выносить из помещений Медицинского центра журналы, книги, которые лежат на журнальных столах для внутреннего пользования;
- размещать в помещениях Медицинского центра объявления, визитки, рекламные материалы без разрешения администрации Медицинского центра;
- производить фото-, видеосъемку на территории Медицинского центра и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Медицинского центра;
- выполнять в помещениях Медицинского центра функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Медицинского центра в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях Медицинского центра в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд транспорта к входам в Медицинский центр.
- запрещается доступ в помещения Медицинского центра лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
- бросать на пол, класть на столы, кушетки и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в туалете для посетителей.
Взаимодействие Пациента и Лечащего врача
- рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
- сотрудники регистратуры и врачи Медицинского центра имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время.
- пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги Медицинском центре в другое, согласованное с ними сотрудником регистратурой Медицинского центра время.
- телефонные переговоры пациента с лечащим врачом (консультантом) организуются сотрудником регистратуры Медицинского центра только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
- лечащий врач не консультирует и не делает назначения по результатам исследований по телефону, все необходимые корректировки и назначения лечащий врач делает на консультативном приёме.
Первичный и повторный приёмы
Первичный прием:
- первый приём (обращение) у каждого нового врача-специалиста;
- приём у врача-специалиста, у которого уже были, но с новым поводом обращения (заболеванием);
- приём у врача-специалиста с тем же поводом обращения, но более чем через 3 месяцев после предыдущего обращения (за исключением наблюдения хронических заболеваний или заболеваний, предполагающих явку более чем через 3 месяцев).
- обращение пациента к тому же врачу - специалисту, имевшее место в других ЛПУ города не является основанием для оформления первого обращения к данному специалисту в ООО Медицинский центр «Панацея» как повторного.
Повторный прием:
- повторное обращение к одному врачу-специалисту в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения.
Определяет вид приёма и выставляет соответствующий талон (согласие) непосредственно врач-специалист на приеме.
Продолжительность первичного/повторного приёма врача-специалиста может составлять 60/40/30/20 минут. Продолжительность приёмов зависит от специализации специалиста.
Ответственность за нарушение Правил обслуживания
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Медицинского центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Медицинского центра, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Медицинском центре, неисполнение законных требований работников Медицинского центра, причинение морального вреда работникам Медицинского центра, причинение вреда деловой репутации Медицинского центра, а также материального ущерба ее имуществу, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.